1 ГЛАВА. 1 действие. 1 акт.
(Аристократы в бело-золотистых тогах, зрелые мужи, четверо из них ведут беседу)
- О Пифагоре много говорят, что геометр он изрядный…
- Он экономике начало дал, Политике, Риторике…
и музыке и гигиене жизни…
- Откуда столько у него - Прозрений? Ведь не иначе как сам Бог творения свои ему вверяет и Знания передает о сущем…
- Как можно столько знать, что звезды все… числом поменьше кажутся в сравнении со знаньями его…
- Я был в учениках его
- И что?
- Он раскрывал все тайны мироздания, но главная из них - пределы мира, которые никто познать не в силах, лишь потому что нет этих пределов…Он говорил, что время и пространство не в небесах начало получают, а люди общим устремлением своим - он называл «псифункцией», подчеркивая созидательность объединенных психик - продление пространства и времени, их разнообразий создают.
И раскрывал тот факт, что именно разнообразия, его число - основа миросозиданья…
Нельзя терять ни одного ни разрушениями, ни войной?
- Ну да, если быть вечным нужно.
- И… можно?
- Да. Таким путем, как он назвал - не разрушая прежнего - постройте новизну - она ведет к бессмертию любого и каждого творения.
- Коль в вечность кто идти решил, тому лишь новизна пути откроет?
- Да так!
- Вот это - тайна!
- Чтоб долго жить - умей в себе построить каждый час всё новое и новое начало…
- Поэтому учиться постоянно нужно. чтобы жить.
…
- Ну ради вечной жизни потрудиться стоит.
- Любой поймёт что это Благо - вечно жить - так просто не приходит…
- Усилиям награда - Благо вечно жить!
- И тайной важной он считал - число, скрывая в этой истине тот смысл, что число - конкретное привносит в бытие, абстрактное - лишь путь в неведомое и безбытийное… Конкретное, абстрактное - в соотношении рождают новизну, но если лишь одно из них в главенстве, то смерти путь начнется нарушением в соотношении их.
- А главный путь для каждого - в продлении жизни - это познанье Бога через познание себя. Всё новое в себе - от Бога найдешь познанием его в себе.
- Он звал себя Гиперборейским Аполлоном….
- Все потому, что стал им, познав его и уподобившись ему, пройдя Преображение себя - в него!
- Невероятно!
- Он как-то знал, что подражанье РАЗУМУ, игры в разум - МОГУТ СДЕЛАТЬ РАЗУМ У ЛЮБОГО, А ПОДРАЖАНИЕ - ПУТЬ К ПОДРАЖАЕМОМУ, ПОДРАЖАНЬЕ БОГУ СМОГУТ ДЕЛАТЬ ПОДОБНЫМ БОГУ.
- ПОДРАЖАНЬЕ ВЫСШЕМУ, НО ЕСТЬ И ПОДРАЖАНЬЕ НИЗШЕМУ?
- ДА. ПОДРАЖАНЬЕ НИЗШЕМУ- ПРЕДВЕСТНИКУ РАСПАДА-СМЕРТИ. ПРИРОДА - ДВОЙСТВЕННА, ДУАЛЬНА А ВЫБОР - У ТЕБЯ, И У НЕГО, У КАЖДОГО - ОДНО ИЗ ДВУХ. ДУАЛЬНОСТЕЙ ИГРА ИЛИ БОРЬБА, ТОЧНЕЕ.
- Иль высшему иль низшему?
- Да, и именно - всё так!
- Как можно было путь такой начать, как его начал Пифагор?
- Родители его - теренцы, тосканцы так ныне говорят.
Тосканцы - это же этруски, сей удивительный народ опередил всех знанием о сущем… Они пришли с той северной земли, которую все ДРЕВНИЕ назвали Русью,… Даарией, Гипербореей, Гардарикой, страною асов… мастеров по созиданью, Тартарией… - русской Землей, землей многих народов, объединенных родоверием, землей Высших сил Тарха и Тары…
- А родоверие, вера в свой род?
- Вера в Рода как начало творения бытия.
- Да… Пифагор был золотоволос как все теренцы, высок и строен как кипарис… Он отличался от рожденных здесь у моря и тела высотой и красотой и золотом волос среди темноволосых…
- От красоты его лица и тела - так говорят - потоки в реках застывали, чтоб дальше течь он должен был позвать их в путь…
- И мог?
- Мог посылать и реки, и дожди, и солнце с ним дружило и на просьбы о работе откликалось, когда та просьба из уст его текла…
- Да как могло всё это совершаться?
- Все началось с того, что мать - его с рожденья Аполлону посвятила и свет - Феб, Аполлон вошел в него-младенца. И никогда сам Пифагор не отделял себя от Аполлона…
…
- Секрет не малый - Богом быть, избрав вместо себя как тела - лишь только Бога…
Сиянье Бога Фебом называли…
…
- Да. Тайна тайн как в храмах говорят из уст в уста… лишь Посвященным.
…
- С младенчества отец его читал ему по памяти преданья, с прародины далекой, перенесенные народом, к которому он сам принадлежал. Младенец не владея речью глазами умными внимал отцу Мнесарху, и ясно слышал то, что позже в его сознании раскрылось как тайна тайн Богопознания и вместе с тем непресекаемой дороги жизни… Познал он также то, что мысль облачившись в слово, особенно написанное - забывается и потому учения его осуществлялись только живой речью.
Еще… так необычно то, что обучал он путешествию на тот свет как части вечной жизни. Но только смерть естественной должна быть - это переход, а не уничтожение, когда она — насильственна. «Задолженные покойники» как родоверы называли убитых, а не умерших и потому запреты на питанье мясом, яйцами, бобами считал он убийством и запретным поведением для вечной жизни.
- Без смерти? Только жизни?
- Да так его душа постигла сроднившись с Аполлоном.
- И что же? Он изначально знал про все и так… учение ему - не нужно было?
- Как же?
- С трех лет отец отдал его в ученье - лингвистика, поэтика и математика - есть о чем подумать и что понять в самом отборе знаний… Лингвистика дает богатство слов - и знание объектов бытия, поэтика рождает точность передачи смыслов, а математика отображает символы, первоосновы движенья бытия..
- А позже для физики познания он был отправлен из дому на остров Лесбос… к старцу Птолемаху, который физике, механике взаимодействия предметов на земле отдал все годы жизни…
- Аполлон - свет знания, поэтому поиск знаний - это служение Аполлону - вполне понятен выбор действий их.
- Сам Пифагор учил тому, что «Молодость и жизнь уходят, когда человек перестает учиться» - сознание есть процесс преобразования-соединения, интеграции информации-знаний с организацией времени и пространства, т.е. жизнь - это деятельность продления жизни планет и всего, что на них…
- Сознание предопределяет длительность жизни?
- Да, Пифагор учил. что психика людей сообща рождает именно земным человечеством псифункцию - деятельность создания будущего времени.
- Оно не само течет рождаясь?
- Нет. Люди рождают будущее существование, его время - сознанием, психикой…
- Поэтому тайное знание Посвященных говорит о золотой лестнице именно на Земле, потому что среди всех планет с жизнью, только на Земле происходит работа порождения людьми будущего времени, поэтому сюда стремятся и светлые силы - для своего развития и умения продлевать время и рождать пространства и темные, чтобы сломать жизнь в ее основании, уничтожив детей Бога - славян, рождающих время…
- А почему назвали ПИФАГОРОМ?
- Гор - божество, летящей сокол в небе… В далекой старине этрусков - свет солнца Гором назывался.
- А Пифа?
- Pythios, звали Аполлона за знания о будущем, всеведении его…
- Так Пифагор - Всеведающий божественный свет, сокол - такое имя получил рождаясь?
- Да.
- И имя повело его в дорогу, где стал он Гиперборейским Аполлоном, Богом?
- Выходит да, именем таким его звала его дорога жизни.
- И всех зовет?
- Да, какое имя - такова дорога…
- Но кто открыл Законы имени в его правлении судьбой?
- И это и все остальное открыл - Бог-Род! - Лишь Он - начало бытия, его единственный создатель! И это Он - Один всё сущее осуществил или создал как говорят те, кто знаний не имеет. Осуществил - это мысль в сущем воплотил, а создал - вместе с кем-то «дал», с кем? Кто есть еще? - Идея, мысль, слова… Услышал мысль в себе самом: «СОЗДАТЕЛЬ - ЭТО ТЫ!» и сделал Он всё сущее по этой мысли. Всё, что было в мысли той Он воплотил в мирах безмерно многочисленных, бескрайних и глубоких. И Он - древнейший пра-пра-предок всех существующих живых людей… народа. Народ - всегда един, Род - в нем, а люди - в пространстве простирающийся Род. У всех людей у этого единого народа - одна ДУША на всех, Не разделенная еще пока старанием врага, кто изначальной мысли был лишен! И каждый человек живой всегда навечно тем, что рожден был Небесным СЛОВОМ - Родом! Его душа, услышав мысль в себе самой в своих глубинах… пребывавшая всегда и неизменно в Перво…званном небытием, где Первозданная мысль - чертог имеет. Который так глубок и тонок, где изначальное молчание всегда, везде, у всех и каждого - этот таинственный чертог сияет светом первозданной мысли…
Затем Род произнеся в своей душе, тем самым душам людей сообщил в древнейших Ведах - всё созданное им мирозданье и пришло людям миропонимание из тех глубин молчания… чертога Неизвестного и мощного Начала - сие запечатлено словами, речью… И потому любая речь - божественна, от Рода, её божественность в древнейшем мире назвалась - адхидейям, что значило, что - слово - основанье дела, оно древнее дела и первично: «В начале дела - слово, мысль, программа действий созиданья… И мысль первая: «Ты - есть!», «Ты есть Всего Создатель…». И мысль эта родилась в душе у Бога».
- А Бог - кто это…?
- Может сообщество людей? Всё Человечество?
- Отчасти, так! Бог невидим, ведь Он - не в Яви, в Слави. А в Яви, в явленном и во плоть вмещенном - Человечество как единое и целостное - это Бог во плоти, где человечество - орудие его трудов для созидания и воплощения его идей…
- А мысль?
- Сокровенный Логос и это сокрытое, сакральное, святое имя Бога, а имя его в Яви - Род.
- А что значит - один человек, ни человечество, какое у него значение?
- Один отдельный человек - лишь ум и такова в нем мера части Бога, но только единое Человечество есть Разум и воплощенье Бога на земле.
...
ДЕЙСТВИЕ 3 АКТ 1 (Сцена гетеры Саулы).
- Я думаю, что ты хотел, чтоб я пришла… Твой взгляд был полон жажды… Меня зовут Саула…
- Сколько лет, как я хочу понять откуда жажда обладания приходит и что она для нас. В чем смысл желания телесной наготы и полного телесного слиянья?
- Не думаю, что жаждал ты беседы, когда твой взор так пламенно горел…
- Прости меня за это искушенье. Присядь, Саула и скажи: ты знала тела многих, дает иль отнимает обладанье?
(Саула).
- Не думала об этом. Праздник плоти – не время размышлений – время жизни…
- Но потом, когда пик сладостный уходит, что остается?
- Жажда пить опять.
- И эта жажда мучает?
- Как пламя, что жжет, но погасить не можешь ты…
- Но если мучает – не лучше ль не бросать в костер дрова, но дать ей, жажде, как пламени без дров – угаснуть?
- Чем жить тогда? Где радости иные?
- Я думаю, нет – знаю. Они – в любви!
- О чем ты говоришь? Дай жажде той погаснуть, но люби… Ты бредишь…Постой! А знал ли женщину ты прежде? Иль размышления твои – плоды ума?
(Подходит волнующе стройна, чуть качая бедрами, подняла руки вверх – многочисленные браслеты, звеня, скользнули от запястий к предплечьям. Опустила голову подбородком к плечу, так чтобы волна волос упала на другое плечо и нагота ее, поблескивая сквозь волосы, их черноту, особенно высветилась. Она легко касается и задерживает пальцы у солнечного сплетения Пифагора, как бы его отталкивая и в тот же момент резко, четко взбрасывает голову, чтобы точно встретиться глазами с глазами, точнее зрачками Пифагора. Затем, не давая ему отвести взор, без улыбки, властно удерживая его глазами, перейдя на низкий, вибрирующий голос, она заговорила. Странно, певуче:
- Ты хочешь знать? Но лучше все изведать… Ты чувствуешь, что ноги – две горы – так тяжелы… Ты чувствуешь: горячая волна тебя наполнила. Что хочешь ты?
- … Тебя…
(Она медленно ведет рукой от центра живота к шейной впадине : указательным, средним и безымянным пальцами, короткими прикосновениями, она нажимает на шейную впадину. Затем, резко повернувшись, она слегка, как бы печально, касается его бедер своим бедром, стремительно отойдя к окну, оставив с шорохом одежд волнующий аромат).
- Постой, ты отошла, но здесь осталась ты… твой запах. С какою силой чувствую сейчас, как обострились чувства, как ярки и волнующе прекрасны цвета одежд твоих… Вернись.
(Стремительно вернувшись к нему, прижав уши его своими ладонями, она прижимается всем телом).
- Постой! (Пифагор отстраняет ее). Я понял… Ты показала мне искусство обольщения: тепло, волна и запах. Формы тела – волнующие линии для глаз… и все во мне затрепетало жаждой, и все внимание замкнулось на тебе и мысли уступают жажде тела… Как странна перемена: я – иной, и я хочу тебя, но мысли мне еще мешают, они тревожат, говоря что все – обман. Что хитрость, которой обольщение затмит души прекрасное, правдивое дыханье и станет душно… и смертельно…