Книга "Петля кентавра"
Автор: Валерия Болдышева
«Петля кентавра» - это неосознаваемые животные потребности, главенствующие в человеке и если петлю не уничтожить, то она задавит.
Книга "Петля кентавра"
Автор: Валерия Болдышева
«Петля кентавра» - это неосознаваемые животные потребности, главенствующие в человеке и если петлю не уничтожить, то она задавит.
Петля кентавра
О романе
Кентавры - мифические существа представлений древних греков, люди с головой и телом до торса и нижней частью - тела коня. Возникновение образов - это явление мышления, вымысел служит средством раскрыть какое-то сущностное понимание сокрытого от простого наблюдения.

Кентавры - полулюди-полукони, обитатели гор и лесных чащ, отличаются буйным нравом и невоздержанностью, но некоторые как Хирон и Фол, воплощают мудрость и благожелательность.



Кентавры всегда волновали воображение художников: С. Боттичелли «Паллада и кентавр», рельефы Бертольдо ди Джованни и Микеланджело. Сцены с кентаврами изображали Пьеро ди Козимо, Я. Бассано, Ш. Лебрен , П. Веронезе, Б. Шпрангер, Г. Рени и др. Кентавры нашли отражение в творчестве Рубенса, известна «Кентавресса» О. Родена; есть кентавры у Л. Коринта и П. Пикассо.

Почему образ кентавра волновал древних и на всем протяжении развития культуры деятелей искусства, жаждущих проникнуть в суть человеческой натуры?

Всё дело в том, что и кентавр и минотавр - образное понимание двойственной сути человеческой натуры, присутствие в ней животного и человеческого начал.

Роман «Петля кентавра» раскрывает то, что каждый человек до появления в нем самосознания находится в петле кентавра - животных потребностей и трагично отсутствие осознания в себе действия древнего животного мозга, наряду с новым мозгом - корой, образованной именно социальными отношениями - совместности жизненного пространства.

Когда кентавр Хирон отказывается от своего бессмертия для освобождения Прометея - он выходит из петли кентавра, перестает быть под животным началом. Мудрость \позволяющая воспитывать героев - Ахилла и Ясона\ не свидетельствуют о том, что животное начало - преодолено, воспитание "победителя" - это «сосуществование» противоречивых основ человеческой души - ума и агрессивности животного, оно лишь прячет «петлю» от самосознания находящегося в ней.



«Петля кентавра» - это неосознаваемые животные потребности, главенствующие в человеке и если петлю не уничтожить, то она задавит.
Петля кентавра
Фрагмент романа

1.


- Ты - великий пианист, тебя знает весь мир, но ты сам посмотри в себя, что движет тобой в совершенстве твоего искусства? - Страсть, животность самоутверждения. И ничего, что ты одновременно сладострастно чувствуешь красоту переплетений мелодий и созвучие инструментов в симфоническом оркестре - основа все та же, страсть…
- Лола, ты хотела бы оставить искусство без чувств? Но их драматургия - основа любого симфонического произведения… Бетховен в своей пятой дал тему, все называют её: «так судьба стучится в дверь» и ты называешь это… животностью?
- Когда я пою свою коронную: «О, мио каро» - красиво? Все в восторге… но что я несу в этой теме? Тоску о человеке? - Нет, тоску о любовнике… Я пробовала петь её с мыслями о гении… режиссере Андрее Тарковском, так все назвали то исполнение провалом… Нужна эта страсть - тоска по любовнику… и тогда успех.
- И что? Люди хотят сопереживать чувствам, поднять в себе градус чувства жизни, энергию ощущать в себе, которую чувства вызывают, а ты…
- А я хочу…
- Ты хочешь вместо полифонии жизни, какофонию одномерности, где уму спокойно и понятно, но… это всё та же животность - покой, покой, покой, сон, лень, пень, в смысле - укороченность жизни вместо разнообразия.
- Так неудобно мне, ведь ты прав. Наверное, гармония - это сочетание, а не вычитание.
- Лола! Вот за что я тебя люблю, так это за скорость самораспознания.

2.

Первая встреча произошла на похоронах, он хотел изучить мордовские похоронные обряды и особенно исследовать «плачи».
Интерес к этнологии мордовского народа не был данью моде - это была тема его диссертации, и он бы рад ей. Прабабушка ему говорила, что их род - мордва племени мокша.
Сам он - беловолосый,с длинной косой - данью экстравагантной моде, крупный спортсмен с фигурой правильной трапеции -внушал ощущение агрессивной мощи, хотя был интеллектуалом как говорится «до мозга костей».
Агрессивность, видимо, сообщалась формой его носа с расширенными косточками продолжавшими горбинку носа, мощной челюстью, разделенной надвое углублением и губами: пышными, лепных линий, но всегда жестко подобранными. Из-за сосредоточенности мыслей, но воспринималось это в духе готовности к драке.
- Кен, ты встроишься в хор бабушек или мы всё-таки пойдём с группой к Волге, лодки уже пригнали.
Аспиранты их группы звали его Кентавром, но закрепилось короткое прозвище «Кен».
Он часто думал об этом - «почему?» «Голова, торс, ноги - конь живет без таких». Мышление? - Да, несётся в преследовании истины как боевой,считай - беспредельно решительный конь. «Необузданность» страсти даже познания, опасности сочетания эрудиции, образованности и действенности в его характере даёт это чувство о нём людям? знакомым и увиденным впервые? И вдруг эта встреча: похоронные плачи, печальные символы и девочка-веточка, обхватившая себя тонкими руками… Он движимый бессознательным чувством подошёл к ней и встал рядом. Долго стоял, пока она подняла на него глаза: прошлась взглядом по его лицу, увидела в его глазах мощь и печаль и сама взяла его за ладонь. - Законы, куда от них денешься?
Он невольно ответно пожал её пальцы в своей ладони и качнул головой:
- Да. Они.
Made on
Tilda