1.
Лес укрывал склоны гор, остроконечными вершинами елей защищая от проникновения чуждых сил на благословенную землю.
«Когда всё это началось?- размышлял Георгий, ветер нёс его дельтаплан над вершинами, между синим небом и темным малахитом зелени, точно свечением силы леса. - Добро и зло, строительство и разрушение, любовь и ненависть? Когда и самое главное - зачем? Зачем это всё так устроено? И где я во всем этом?»
Дельтаплан накренило так, что не будь этих многочисленных ремней, которые делали единой конструкцией тело Георгия и дельтаплан, он давно бы уже летел к земле без дельтаплана на силе притяжения земли.
«Я - не зло! Я сам встал на дорогу воина, витии, пусть - песчинки, но борющейся со смерчем зла. Я встал по воле большей, чем моя, на этот священный путь борьбы жизни со смертью для всех не для моего «я». А раз для всех, то именно - священный». Георгий внутренне усмехнулся над своим собственным пафосом: «вот тебе и воин света - «встал на священный путь», значит воин. Священность, святость - явно от свет образованы… Но вот «воин» - значит ли это «убивающий»? Явно - нет! Имеющий волю для борьбы? - Да! Бесстрашный? - Да! Во имя действующий? - Да! Во имя жизни».
Где-то внутри зазвучал марш: «Смело, товарищи, в ногу,духом окрепнем в борьбе»… в голове умолкло пение, как же там дальше? - подумал Георгий, - в царство свободы дорогу грудью проложим себе», - зазвучало дальше внутри пение.
«Всегда все хотели царство свободы, достойного добродетельного сосуществования… почему не получилось?» Дельтаплан летел прямо на пики елей, они приближались, становясь все более явно видимыми до иголок на ветках.
«И почему у меня в мозгах революционный марш?»
Казалось, остроконечные ели - ратники земли, подвергнут дельтаплан и тело Георгия расчленению на детали и куски, но лес принял их в свои нежные объятия и сложный организм «дельтаплан -человек» оказались у оснований могучих стволов на шелке травы, которая в тени деревьев выглядела непонятно опасным тёмным покровом, а была нежной и ласково живой.
«Но, если я на дороге и еще и воин, то куда ведет эта дорога, на которой война и сопротивление зла? В какое царство совершенства и мудрости?»
Из неясных глубин психики выписалось в сознании слово, которое Георгий проговорил медленно вслух. словно пробуя его на вкус - «ШАМ-БА-ЛА», слово прозвучало с вопросительной интонацией.
Где - то в глубинах памяти восстановился ассоциативный ряд: воины света, братство воинов света, Шамбала, Кайлас, Тибет. Гималаи», но все эти слова не принесли с собой осознания, почему они выстроились так.
«Почему революционный марш и Шамбала у меня в голове оказались рядом?»
«Как только доберусь до компьютера посмотрю, что это Шамбала означает, вроде «шам» обозначение звучанием, вибрацией нервного центра - муладхары - связывающей жизненную силу человека с Землей, звук, вызывающий движение кундалини, которая змеевидным движением вокруг позвоночника, вызывает рождение сидх - сверхспособностей человека, даже возможности летать и разговаривать телепатически с любым человеком, животным, растением - любым тем, что есть».
2.
Спустя часы оказался дома доехав до Иркутска. Посмотрел: ШАМБАЛА - это «Создание просветленного общества. Учения Шамбалы основаны на утверждении, что существует изначальная человеческая мудрость, способная помочь решению мировых проблем. Эта мудрость не принадлежит какой-либо одной мировой культуре или религии, она не исходит только с Запада или только с Востока, скорее, это воинская традиция человечества, существовавшая на протяжении всей истории в самых разных культурах и эпохах».
Почитал книгу Чогьям Ринпоче о том, как он ведет обучение шамбале, о том, что Будда Шакьямуни заповедовал как жить мудрым в любви и милосердии друг к другу и ко всему живому и заповедовал как построить царство Шамбала.
Чтение и раздумья прервала соседка Светка, которая развалилась на диване как только Георгий открыл дверь и она вошла. Коротенький свитерок оставлял обнаженным пупок, а узкие короткие джинсы не скрывали начало развилки между ягодицами, черные полупрозрачные колготки и полусапожки на высоких шпильках - «не лучший наряд для осени в Иркутске, - подумал он, скрывая раздражение от прерванного чтения о строительстве совершенного государства, которое все теперь ищут в Тибете, в Гималаях.
«А не тот же самый это город или государство для совершенных воинов, что и Асгард древних скандинавских Большой и малой Эдды? - Остров или город для совершенных воинов за совершенное существование всех людей?»
Светка не собиралась оставить так, чтобы её старания «прикида» секс символа пропали даром. Она забросила ногу за ногу покачивая носком сапожка проговорила, точнее - «промяукала»:
- А нас интересует еще что-нибудь кроме буковок?
- Ты имеешь в виду этот товар, - он кивнул на «прикид» секс символа.
- Обидеть хочешь? Не получится… Я настрою твою гитару на лирический лад…
- Светуля, а тебе не приходило куда-нибудь соображение, что воплощаются не только Боги в людей, но демоны - тоже… Кто это там в тебе чудохвостит?
- Тебе интересно - ты и смотри.
- Что смотреть -то? Ты собой всем это сообщаешь…
- Другим нравится, «крутая» говорят.
- Ты - не яйцо, чтобы быть «всмятку» или «крутым»…
- Про яйца не будем, ладно, тебе же не выгодно, мне-то что?
- Ну да… у тебя-то сразу яичницы, о них говорить?
- Не яичницы, а яичники, а что о них говорить? Их нужно использовать… для удовольствия.
- Демон тебе имя не Светка…
- Тогда ты пугайся, а я пойду домой.
- Иди, конечно, тебе есть с кем веселиться.
3.
«Из великого космического зеркала,
Не имеющего ни начала, ни конца
Явилось человеческое общество
Тогда же возникли освобождение
И замешательство.
Когда возникли страх и сомнение
В изначально свободной уверенности,
Появилось несметное множество трусов.
Когда за изначально свободной уверенностью
Последовали с наслаждением,
Появилось несметное множество воинов.
То несметное множество трусов
Укрылось в лесах и пещерах
Они убивали своих братьев и сестер и поедали их плоть;
Примером им служили звери;
Они вселяли в друг друга ужас
И так себя жизни лишали.
Они разожгли великое пламя ненависти
Непрестанно волновали воду в реке похоти
Погрязли в трясине лени
И настал век голода и болезней.
Из тех же, кто был предан изначальной уверенности
Из великого множества воинов
Одни ушли в высокие горы
И воздвигли прекрасные хрустальные замки,
Другие ушли в земли живописных озёр и островов
И воздвигли восхитительные дворцы.
Третьи ушли на милые сердцу равнины
На полях посадили
Пшеницу, ячмень и рис.
Они никогда не знали раздоров
Вечно любящие, вечно щедрые
Побуждаемые лишь своей саморожденной
Непостижимостью.
Они всегда были преданны Царственному Ригдену. \ Словарь: имя царствующего властелина\
Это стихи о Шамбале - стране мира и процветания, учености и культуры. По легенде Будда Шакьямуни передал учение первому правителю Шамбалы Даве Сангпо. Это учение, сохранившееся в виде Калачакра-тантры несет в себе основы тибетского буддизма - практику медитаций и следования буддистскому пути любящей доброты и заботы обо всех живых существах. Это сделало их высокоразвитыми людьми.
В 19 веке были записи,где территориально располагается Шамбала, по другим представлениям жители Шамбалы достигли такого уровня развития - просветления, что переместились в другие более высокие сферы существования.
4.
Георгий уснул. Во сне ему привиделось облако, в котором как в фильме развивались события, он ощущал их взаимосвязь, не воспринимая логику сюжета…
Ни дворцов, ни жилья другого типа - чумов, шатров, юрт… Были люди, деревья и еще что-то движущиеся - неизвестное…