Книга "Ты - это ты?"
Автор: Валерия Болдышева
Тип
Тебя как существо с психикой и речью - социальным человеком сконструировали, сложили, создали: из имени при рождении, потом требованиями как ты себя должен вести с другими людьми, с предметами, с животными, что носить на себе, какую одежду, что есть и пить, обучили словам и их значениям, научили предложениям как говорить и еще много всего вложили в тебя, используя природные свойства живого - подражание и имитацию (лиса, утка и все пр. точно также обучают своих детей своему поведению).
Книга "Ты - это ты?"
Автор: Валерия Болдышева
Тип
Тебя как существо с психикой и речью - социальным человеком сконструировали, сложили, создали: из имени при рождении, потом требованиями как ты себя должен вести с другими людьми, с предметами, с животными, что носить на себе, какую одежду, что есть и пить, обучили словам и их значениям, научили предложениям как говорить и еще много всего вложили в тебя, используя природные свойства живого - подражание и имитацию (лиса, утка и все пр. точно также обучают своих детей своему поведению).
Слушайте фрагмент книги
Ты - это ты?
О романе
Тебя как существо с психикой и речью - социальным человеком сконструировали, сложили, создали: из имени при рождении, потом требованиями как ты себя должен вести с другими людьми, с предметами, с животными, что носить на себе, какую одежду, что есть и пить, обучили словам и их значениям, научили предложениям как говорить и еще много всего вложили в тебя, используя природные свойства живого - подражание и имитацию (лиса, утка и все пр. точно также обучают своих детей своему поведению).

И если не ты выбрал черты себя как человека, то ты - разве это ты? Или проекция множества людей, вложивших в тебя их выбор основ твоей сущности как человека?
Ты - это ты?
Фрагмент романа

1.

«Сколько бы тебе не было лет сейчас - выбери сам мысленно свой набор качеств как человека, достигни их упражнениями и усилиями недопущения других проявлений в своем внутреннем мире не тобой выбранных и только тогда ты будешь ты, а не мозаика или свалка хаотичных предпочтений действий, побуждаемых твоим характером, сформированным множеством случайных и неслучайных людей в твоей жизни».

Трофим сидел в парке на скамеечке, хотя должен был быть на лекции в институте. Вчера Лёля сказала:
- Ты красивый, но…
- Что - «но»?
- Как ящик с сюрпризами на Новый год - все в тебе не согласуется одно с другим, то хочешь учиться и поступаешь в институт, но при этом никогда не готов к семинарам - дома не занимаешься.
Вообще-то её звали Лукерья, её отец считал, что он следует традициям своего народа - русского и не стал давать имена, которыми называли детей другие. Имя Лукерья странно, но шло ей.

Она отличалась от сокурсниц и характером и внешностью. Самыми броскими в её внешности были её голубые «озерные» глаза под блестящими каштановыми бровями и длинная до бедер коса. «Три толстых корабельных каната, переплетенных между собой», - думал он.

Её мама стала называть её «Лёля» заменив слово «ляля», которым называла её старшая сестра на пару лет раньше рожденная и теперь так звали её все. Она знакомилась с новыми людьми именно так:
- Лукерья! Можно звать Лёля, и все выбирали второе имя. На психологическом факультете, где они оба учились только преподаватели тщательно с удовольствием произносили «Лукерья» обращаясь к ней. Здесь в Мордовии это имя было не чужеродным. В Москве, куда она ездила на каникулы к бабушке, ей часто в ответ на произнесение своего имени бросали презрительно - «деревня».

Она изучила историю своего народа и поняла, что упрощение мордвы и всего мордовского имеет совсем другие корни: следование древним обычаям волжских народностей древним обычаям и определенному типу древних знаний об устройстве мира.

Её тетя - этнограф, давала ей свои конспекты из экспедиций и Лукерью особенно волновали мордовские погребальные плачи: столько знаний о мироустройстве, совсем иных, чем общепринятые - было в них.

- «Древний народ и достойная благородная судьба, - думала она, - они воспринимали то, что сейчас не в зоне внимания даже умных людей, как оценивают их окружающие».
Её внимание надолго было приковано к тому как видели происхождение мира древние предки мордвы. «Была темень и хаос, и в самой бездне тьмы возник вихрь, вращение, и вихрь породил свет, свет породил звёзды - скопления света и темень, хаос уже остался только между ними, но не в них. Свет сохраняющийся в звёздах породил мировой океан и из мирового океана выросла суша - твердь земная. Земля вместе со светом в ней и со светом других звёзд породила всё, что в ней и на ней - травы, горы, ручьи - реки, животных, долины, птиц, летающих маленьких животных, молоком детей питающих больших животных, плавающих и ползающих - земноводных животных. когда было уже всё только тогда земля и свет в ней и свет звёзд породили человека. Но больше всего света Земле дарил Ра - солнце.

Люди-мордва, соединившиеся из нескольких родовых племен. \Мордва - угро-финская народность, обитающая в бассейнах рек Мокшы и Суры, а также в междуречье Волги и Белой. Мордва делится на две основные группы мокша и эрзя, западную группу, живущую в районе Мокши, которую и называют мокша, и восточную в долине реки Суры - эрзя. Особыми этническими группами мордвы считаются терюхане и каратаи\.

Все эти люди, мордва, назвали главное поселение, средоточие своих человеческих усилий жизни - Саранск, спрятав в середине слова - главное, имя солнца Ра. И их устремлением жизни было радеть о самой жизни - вносить в неё свет солнца. Их солнечные культы запечатлены в этнотворчестве - керамике, тканях, вышивке, украшениях и головных уборах. Странным является совпадение форм керамики с египетскими формами керамики.

Общим является и почитание ушедших с этого света в путешествие по другим мирам и особенное отношение к форме треугольника - мордва насыпали пирамидки на места погребений,где разжигали погребальные костры, чтобы с «кродным" дымом душа переместилась в другой мир, а египтяне строили пирамиды как усыпальницы для выдающихся людей, имеющих свойства влиять на других людей и события жизни - фараонам.

Мордва считали, что люди имеют разные свойства и более совершенными людьми были те, кто мог влиять на волю других людей, соединяя их в общность, понимать свойства растений, воды, звуков… Эрзя обладали такими свойствами и потому их называли «князьями», это было званием силы духа, а не общественным положением превосходства.»

Лукерья в записях тёти обратила внимание на то, что у народа вычленились понятия «я», «ты», «люди», «нелюди», «чудь белоглазая». При этом «я» возникало, если уже определилось «ты» и часто «я» определялось как «ты», то есть человек рассматривал себя со стороны и воспринимал как то, куда направлено его внимание. «Ты» - позволяло распознавать себя как отстранение от самого себя, отстраняясь можно было формировать в себе то,что Родом было заповедано - «быть таким, чтобы жили все твои сородичи ты сам».
Лукерью удивляло, что «я» возникало как результат построения себя в работе на благо жизни других и никак иначе.
Она стала думать, что похожи слова ЛИЧНОСТЬ; ОТЛИЧИЕ; ОТЛИЧНО, и что они связаны со словом «лицо», при этом «лицо» - это не физиономия, это особенное в человеке. Если есть особенное, то есть и «я», и это «особенное» вытекает из того как ты трудишься над благом жизни других. То есть «я» - этонаграда за усилия, сделанные для других.

2.

На научном совете по проблеме «психология личности», звучит предложение Сергея Лаврентьевича: «проблема личности точнее будет очерчена смыслом определения «ты- это ты?». - В совете возникает возмущение и спор, в котором вырисовывается научно-методологический подход к определению, что «я есмь» или ты есть ты» только тогда, когда достигнуто выращивание внутреннего человека - личности, владеющей самонаблюдением своей психики, своим телом, своей жизнью - собой.

Александр Владимирович даёт определение «Я-концепции» как конструкции - структуры - механизма формирования личности через самоопределение сферометричности векторов я-концепции «я-я, я-ты, я-мы, я-среда, я-мир, а потом наоборот: «мир - я, среда-я, ты-я и опять я-я.

Виринея Викторовна формулирует понятие личности как определенной множественности особенностей «ОБРАЗА МИРА» индивида, тем самым становящимся субъектом творения самого себя как личности - отличного от других своей смысловой динамической картиной мироздания.

Давид Иосифович делает сообщение о понятии одаренности ребенка как специфике раннего формирования большей полноты Образа мира ребенка.

Вера Константиновна - врач, вносит дополнение, что одаренность включает свойство высокоорганизованной саморегуляции жизнеспособности.

Коллеги обобщают умозаключение о том, что личность = тождественность образа мира реальности = объективность, адекватность восприятия внешнего мира внутренним миром субъекта творения своей личности.

Наступает момент спонтанного обобщения: личность как творец действительности.

Намечается следующее заседание: перспективы в попытке исследования личность=деятельность=создание продления бытия в заданных целях оптимизации организации жизни.

Лукерья и Трофим вместе с однокурсниками были допущены на научный совет без права голоса.

- А ты - это ты?, - уточнила Лукерья у Трофима шутя. Он не ответил ей, но обратился к парню по кличке «Звонарь».
- Звонарь, ты не ты, а звонарь, раз ты звонишь на колокольне в колокола, звонарь - это твое умение, а не личность.
- А ты вообще есть?- отреагировал Звонарь. Научный совет посеял плоды размышлений…
Made on
Tilda